РАЗДЕЛ I. Введение.
Краткая аннотация Программы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 г.Орска» на 2003 – 2008 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ "Об образовании"
- Устав муниципального образовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г.Орска»
- Локальные акты
РАЗДЕЛ II. Информационная справка.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения.
|
Наличие:
¨ Свидетельство о внесении в государственный реестр ( регистрации)
№ 1025602005307, дата регистрации 26.12.2002г.,серия 56 №001262228;
¨ Лицензия А 021311:
№ 2824 от 01 июля 2005 года, выдана Департаментом общего и профессионального образования Оренбургской области, срок действия с 01 июля 2005 года по 30 июня 2010 года.
¨ Свидетельство о государственной аккредитации АА 038627:
№ 1677, дата регистрации 01.03.2005г., выдана Департаментом общего и профессионального образования Оренбургской области;
¨ Локальные акты
школьный сборник Локальных актов включает в себя различные утвержденные акты, которые регулируют деятельность школы как организации:
- Договор между учредителем и школой (зафиксирован специалистом ОГРП 02.11.98);
- Устав (принят педсоветом 12.05.98г);
- Должностные инструкции директора, его заместителей и т.д. (утверждены начальником УО 26.08.98г. и директором 02.09.98г.);
- Положение о педагогическом совете школы (утверждено 30.05.97);
- Правила поведения учащихся школы № 15 (утверждены 18.05.99);
- Положение о методическом объединении учителей-предметников школы № 15 (утверждено 29.05.98);
- Положение о конфликтной комиссии (в экзаменационный период) (утверждено 29.05.98);
- Положение об итоговом контроле в переводных классах общеобразовательной школы (утверждено 29.05.98);
- Положение о конференции и Совете школы (утверждено 14.01.99);
- Положение о методическом совете школы (утверждено 04.05.98);
- Положение о попечительском совете школы (утверждено 29.05.98);
- Положение о школьном методическом кабинете (утверждено 04.05.98);
- Положение о конкурсе «Учитель года» (утверждено 16.12.99);
- Положение о НОУ (утверждено 16.12.99);
- Положение о школьном родительском комитете (утверждено 05.09.01);
- Положение о контроле классного журнала (утверждено 28.08.01).
- Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
- Положение об итоговом контроле в переводных классах общеобразовательных школ
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся
- Договор об оказании платных дополнительных услуг образовательным учреждением
- Положение о портфолио учащихся 9-х классов школы
- Положение о проведении ярмарки учебников в школе
- Положение о конференции и совете образовательного учреждения
- Правила поведения учащихся школы
- Положение о внутришкольном контроле в образовательном учреждении
- Положение о группе продленного дня
- Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников образовательного учреждения
- Документация по организации работы учебного кабинета
- Положение о порядке проведения школьных олимпиад
- Положение о едином фонде развития материально-технической базы школы и социального развития
- Положение о библиотеке
2. Материально-техническая и учебно-материальная база.
|
Состояние материально-технической базы
Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника | Количество | Оптимальное состояние | Допустимое состояние | Критическое состояние |
| 3 | + |
|
|
| 3 | + |
|
|
| 1 | + |
|
|
| 2 | + |
|
|
|
|
|
|
|
– начальных классов | 9 | 1 |
|
|
– русского языка | 5 | + |
|
|
– математики | 5 | + |
|
|
– компьютерный | 2 | + |
|
|
– химии | 1 | + |
|
|
– физики | 1 | + |
|
|
– биологии | 1 | + |
|
|
– географии | 1 | + |
|
|
– истории | 1 | + |
|
|
– иностранного языка | 7 | + |
|
|
– черчения | 1 | + |
|
|
– музыки | 1 | + |
|
|
– обслуживающего труда | 1 | + |
|
|
| 1 | + |
|
|
Наличие:
¨ библиотека
площадь – 59,9м2
- общее количество книг – 21063
из них:
школьные учебники – 13525,
научно-методическая литература -520,
художественная литература -7018,
обеспеченность учебниками – 100%
- медиатека:
учебные видеокассеты – 40,
электронные учебные пособия – 50,
аудиокассет – 5
- техническое обеспечение:
Celeron 2200 -3,
(Имеется выход в Интернет)
телевизор – 1,
DVD – проигрыватель - 1,
ксерокс – 1,
магнитофоны – 4,
сканер – 1,
принтеры – 3,
¨ читальный зал
на 25 посадочных мест;
¨ компьютерный класс – 2
- основной
площадь - 54,2м2
- машины:
Celeron (TM) CPU (5),
Pentium IV (10)
ксерокс – 1
принтеры - 3
- вспомогательный
площадь - 16,7м2
- машины:
IBM PS/2(9)
Celeron 366(10),
Pentium III 500 (1)
¨ спортивный зал – 3
- основной зал
площадь - 282,9м2
- инвентарь:
щит баскетбольный – 4,
канаты – 12,
лыжи – 160,
ботинки лыжные – 160,
мячи баскетбольные – 105,
мячи футбольные – 57,
мячи волейбольные – 55,
- тренажерный зал
площадь – 80м2
- инвентарь:
брусья – 1,
козел гимнастический – 2,
конь гимнастический – 1,
мостик гимнастический – 2,
стол теннисный – 3,
стенка гимнастическая – 7,
спорткомплекс – 1,
штанга – 8,
гимнастическое бревно – 2,
гимнастические маты – 24,
тренажер-перекладина – 4,
гимнастические скамейки – 5,
гимнастические обручи – 25,
комплект тренажеров - 1
- тир - легкоатлетический манеж
площадь – 300м2
- инвентарь:
пневматические ружья – 8,
коврики гимнастические – 25;
- бассейн
площадь – 120,9м2
¨ спортивные площадки:
- футбольное поле - 1,
- баскетбольная площадка – 3,
- волейбольная площадка – 1,
- полоса препятствий – 1,
- площадка для ручного мяча – 1;
¨ производственные мастерские –2
кабинет технологии по обработке столярных изделий
площадь – 72,9м2
- станки:
- фуговальный - 1,
- деревообрабатывающий -8,
- верстак -15;
кабинет технологии по обработке слесарных изделий
площадь - 71,2м2
- станки:
- токарный - 3,
- сверлильный - 3,
- фрезерный - 1,
- верстак – 15,
- электроточило – 5,
- электросварка – 1,
- сварочный аппарат – 1,
- печь муфельная – 1;
- электродрели – 3;
- электроболгарка – 2;
¨ кабинет технологии (для девочек):
площадь - 65м2
- оборудование:
- швейная машинка ножная – 4,
- машина швейная ручная – 15,
- машинка с электроприводом (промышленный) – 2,
- машинка с электроприводом – 7,
- электроутюг – 1,
- холодильник – 1,
- электроплита – 4,
- кухонный гарнитур – 1,
- доска гладильная – 1,
- оверлок – 2,
- вязальная машина – 1,
- аппарат для выжигания по ткани – 1;
¨ актовый зал
площадь –185,3м2
посадочные места - 300;
- инвентарь:
колонки акустические – 2,
стереоусилитель – 2,
микшерский пульт – 1,
микрофоны – 2;
¨ медицинский кабинет - 3
- для оказания первой помощи
площадь - 46м2
- инвентарь:
холодильник – 1,
шкаф аптечный – 1,
стол для инструментов – 1,
носилки медицинские – 1,
аппарат РОТА – 1,
облучатель УГИ – 1,
динамометр – 1,
- процедурный кабинет
площадь – 8м2;
- инвентарь:
ширма – 1,
бикс – 3,
медицинская кушетка – 1
- стоматологический
площадь – 8
- инвентарь:
зубопротезное кресло – 1,
бормашина - 1
¨ методический кабинет
площадь - 16,7м2
Методический кабинет располагает библиотекой, в которой имеются в наличии специализированные журналы («Вестник образования», «Народное образование», «Директор школы», «Завуч» и т.д.). Есть предметные приложения к газете «Первое сентября», картотека нормативно-правовой базы, сборники «Педагогический вестник », оформленный обобщенный опыт учителей школы, фильмотека с каталогом, материалы мониторинга различных направлений деятельности школы, ежегодный анализ и планирование работы школы и т.д.;
¨ конференцзал
площадь – 72,2м2,
посадочных мест – 60
- инвентарь:
компьютер – 1,
мультимедийный проектор – 1,
домашний кинотеатр – 1,
видеомагнитофон – 1,
телевизор – 1,
¨ кабинет для родителей
проведение совещаний общешкольного, классных родительских комитетов; заседание ассоциации выпускников школы.
¨ кабинет для работы детских общественных организаций
проводятся заседания:
- штаба старшеклассников,
- совета командиров,
- совета друзей библиотеки,
- юных психологов,
- отряда правоведов,
- пионерского актива
- отряда ЮИД,
- ДЮП;
¨ музей
площадь – 55м2
основные направления:
- краеведческое,
- гражданско-патриотическое,
- военно-патриотическое,
- история школы,
- спортивное,
- личностные достижения учителей и учеников (выпускников);
¨ кабинет социальной службы
площадь – 18м2
Кабинет социально службы осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся в учреждениях и по месту жительства детей. Имеется банк данных по категориям детей, социальные паспорта классов и т.д.; осуществляет контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
¨ кабинет психологической службы
площадь – 18м2
Кабинет психологической службы осуществляет комплекс мероприятий, способствующих сопровождению образовательного и воспитательного процессов в школе; занимается профилактикой возникновения социальной дезадаптации; оказывает психологическую помощь всем участникам образовательного процесса.
3. Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса |
¨ соответствие условий требованиям СанПиН
- заключение госпожнадзора № 156 от 06.04.2000г.,
- заключение ЦГСЭН № 391 от 23.04.99г;
¨ данные о численности учащихся, обучающихся в школе. Общее количество учащихся подразделяется по гендерному варианту.
¨ процент учащихся, занимающихся во 2-ую и 3-ю смены
2010-2011 | 2004-2005 | 2008-2009 |
32% | 23% | 23% |
¨ уровень и характер заболеваемости учащихся
Заболевание | 2009-2010 | 2010-2011 | 2004-2005 | |||
% | место | % | место | % | место | |
Зрение | 18,6 | I | 15,7 | II | 10 | III |
Сердечно-сосудистые | 13,4 | II | 7,5 | IV | 7,4 | IV |
Желудочно-кишечного тракта | 11,6 | III | 15,8 | I | 19 | I |
ЛОР | 3 | V | 3 | V | 4 | V |
Хирургические и ортопедические | 8 | IV | 7,8 | III | 8,4 | II |
¨ по данным углубленных медицинских исследований
Группы здоровья | 2009-2010 | 2010-2011 | 2004-2005 |
I | 10% | 11,4% | 17% |
II | 75% | 72,6% | 70,5% |
III | 13% | 15,8% | 11,5% |
IV | 2% | 0,2% | 1% |
¨ обеспеченность горячим питанием
Учащиеся | 2009-2010 | 2010-2011 | 2004-2005 | Прогноз на 2008 |
1-4 классов | 100% | 100% | 100% | 100% |
5-11 классов | 90% | 89% | 90% | 100% |
¨ программа «Здоровая школа»
направления работы:
- санитарно-гигиеническая;
- просветительская;
- спортивно-оздоровительная;
¨ организация психологической службы
Основной целью психологической службы является обеспечение
психологического и психического здоровья детей. Средством
достижения главной цели образования являются, создание и
соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное
психологическое и личностное развитие каждого ребенка.
Работа ведется по трем направлениям:
- психодиагностика;
- психокоррекция;
- консультирование и просвещение;
¨ взаимодействие с социумом:
- отделом опеки и попечительства, ППН КДН;
- домовыми клубами и детскими центрами;
- Центром оказания помощи семье и детям «Согласие»;
- отделом материнства и детства;
- реабилитационным центром «Росток»;
- культурными центрами города;
- спортивными школами и секциями;
- туристической станцией и СЮН;
- Юрским городским казачьим обществом;
- ВУЗами и профессионально-техническими учреждениями.
Коллектив школы |
ПДН, КДН, прокуратура. Правовое воспитание |
СЮН, Комитет по экологии. Экологическое воспитание |
Шефы школы № 15, учреждения профтехобразования, ВУЗы. Профориентация |
Орское Казачье Общество. Военно-патриотическое воспитание |
Дворец пионеров. 1. Военно-патриотическое воспитание 2. Коммуникативная культура 3. Общекультурное развитие |
Городская туристическая станция. 1. Экологическое воспитание 2. Патриотическое 3. Спортивное |
Городские музеи и галереи. 1.Эстетическое и нравственное воспитание 2. Художественное 3. Патриотическое |
Детские спортивные школы Тургорспорткомитета и УО. 1. Спортивно-оздоровительное развитие 2. Патриотическое воспитание |
Коллектив школы |
ЦТД «Искра» и ее филиалы. Общекультурное развитие |
Центр научно-технического творчества. Навыки коммуникативной деятельности |
Городские театры и кинотеатры 1. Художественно-эстетическое и нравственное 2. Общекультурное развитие |
4. Обеспеченность кадрами |
Характеристика педагогических кадров
Образование и категория | Количество педагогов | ||
2005 | 2006 | Прогноз 2008 | |
| 71 | 63 | 62 |
| 3 | 4 | - |
| - | - | - |
|
|
|
|
– 8 разряд | 4 | 2 | 4 |
– 9 разряд | - | 1 | - |
– 10 разряд | - | - | - |
– 11 разряд | 1 | - | - |
– вторая категория | 22 | 20 | 6 |
– первая категория | 34 | 32 | 35 |
– высшая категория | 13 | 12 | 17 |
|
|
|
|
– «Отличник просвещения» | 5 | 5 | 5 |
– «Заслуженный учитель РФ» | - | - |
|
– «Почетный работник общего образования РФ» | 3 | 3 | 10 |
Характеристика руководящих кадров
Образование и категория | Количество специалистов | ||
2004 – 2005 | 2005 – 2006 | Прогноз 2008 | |
|
|
|
|
– первая категория | 2 | 1 |
|
– высшая категория | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
– «Отличник просвещения» | 2 | 2 | 2 |
– «Заслуженный учитель РФ» |
|
|
|
– «Почетный работник общего образования РФ» | 1 | 1 | 3 |
Количество педагогов
Сведения о количестве педагогов | Количество педагогов | ||
2004-2005 | 2008-2009 | Прогноз 2008 | |
| 74 | 67 | 62 |
| 66 | 62 | 52 |
| 8 | 4 | 10 |
| 44 | 42 | 40 |
– 20 – 30 лет | 5 | 3 |
|
– 30 – 40 лет | 12 | 12 |
|
– 40 – 50 лет | 31 | 31 |
|
– 50 – 60 лет | 16 | 16 |
|
– более 60 лет | 10 | 5 |
|
| 2 | нет | нет |
Данные о руководящих кадрах
Сведения о количестве руководящих кадров | Количество специалистов | ||
2004-2005 | 2008-2009 | Прогноз 2008 | |
| 5 | 5 | 5 |
| 4 | 4 | 4 |
| 1 | 1 | 1 |
| 51 | 51 | 43 |
– 20 – 30 лет |
|
| 1 |
– 30 – 40 лет | 1 | 1 | 1 |
– 40 – 50 лет | 1 | 1 | Продолжение » |