День открытых дверей для родителей
Сентябрь
| |
Экскурсии в предметные кабинеты для учащихся | Сентябрь |
¨ Школа и социум, взаимодействие школы с другими учреждениями, организациями ведомствами.
Школа взаимодействует с различными ведомствами и структурами
¨ Участие общественности, родителей в образовательном процессе:
¨ Ассоциации выпускников школы.
Выпускники возвращаются в стены школы в качестве учителей, вожатых. Некоторые оказывают спонсорскую помощь школе.
¨ Интеграция основного и дополнительного образования, охват дополнительным образованием, внеурочной деятельностью (количество объединений, процент учащихся).
В системе отлажена диагностика занятости учащихся во внеурочное время. По ее результатам учащиеся школы № 15 заняты в следующих направлениях:
¨ Воспитание ценностей здорового образа жизни (валеологическое воспитание).
Воспитание ценностей здорового образа жизни является составной частью образовательного пространства школы № 15 и ведется по двум направлениям: ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ (средствами учебных предметов, во время встреч и бесед со специалистами (психологом, наркологом), просмотра и обсуждения, тематических видеосюжетов) и ПРАКТИЧЕСКОМУ (работа спортивных секций, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, проведение предметных недель).
¨ Клуб выходного дня.
Мир увлечений |
Футбол |
Шахматный кружок |
Литературное краеведение |
Танцевальный кружок |
Дорожная азбука |
Туристический кружок |
НОУ |
Ассоциация |
Стрелковый кружок |
Вокальная группа девочек, хор казаков |
Спортивно-оздоровительные группы |
Рукопашный бой |
Баскетбол |
Баскетбол |
¨ Развитие системообразующих видов деятельности.
В учебный план школы включены курсы по краеведению и географии Оренбуржья.
Направления деятельности:
Уровень комфортности учащихся исследуется с помощью методик, адаптированных к школьным условиям Е.И.Роговым и Р.С.Немовым. Они позволяют выявить уровень ситуативной (школьной) и личностной тревожности. Анализ полученных результатов позволяет проследить тенденцию к снижению школьной тревожности, что объясняется параллельно проводимой работой, во-первых, по снижению уровня тревожности, во-вторых, по повышению уровня комфортности за счет
- введения в 7-9 классах нового курса « Социальная адаптация», а в 10 -11 классах курса «Психология личности»,
- постоянных индивидуальных консультаций для детей и родителей,
- общей направленностью и системой работы педагогического коллектива;
В школе ежегодно во время осенних и зимних каникул действует оздоровительный лагерь.
В течение двух летних смен на базе школы существует несколько лагерей: оздоровительный (ученики школы), спортивно-оздоровительный (спортсмены школы), военно-спортивный (ученики кадетского казачьего класса), спортивно-трудовой (ученики из неблагополучных семей). За этот период в лагере оздоравливается около 300 учеников.
Создано 7 групп, которые обеспечивают дифференцированный подход к личности учащихся и организуют занятость во внеурочное время;
10. Общественно-государственное управление.
|
¨ Деятельность Совета учебного заведения.
Совет учебного заведения действует в соответствии с Положением о Совете ОУ.
Основные направления работы Совета:
¨ Попечительский Совет.
Попечительский Совет учебного заведения действует в соответствии с Положением о Совете ОУ.
Основные направления работы Попечительского Совета:
¨ Профсоюзный комитет.
Управление школой осуществляется администрацией школы совместно с профсоюзным комитетом (планирование образовательной и внеучебной деятельности, защиты интересов членов педагогического коллектива). Председатель ПК – Винникова Лиина Алексеевна.
¨ Ассоциация выпускников.
Выпускники возвращаются в стены школы в качестве учителей, вожатых. Некоторые оказывают спонсорскую помощь школе.
¨ Школьный родительский комитет
Школьный родительский комитет с Положением о Совете ОУ.
Основные направления работы Школьного родительского комитета:
Председатель родительского общешкольного комитета –Левченко Татьяна Юрьевна;
Представители от классных родительских коллективов.
¨ Методические объединения
В школе действует методическая служба на базе, которой работают
6 предметных методических объединений:
- учителей гуманитарного цикла,
- учителей математики,
- учителей начальных классов,
- учителей естественных дисциплин,
- учителей иностранных языков,
- учителей технологии и физического воспитания.
Каждое методическое объединение разрабатывает свою методическую тему, которая связана с методической темой школы «Пути и способы перестройки технологии школьного образования».
11.Участие учреждения в развитии образовательного пространства области, города, района.
|
¨ проведение конференций
Название | 2009-2010 | 2010-2011 | 2004-2005 |
Общешкольная педагогическая | 1 | 1 | 1 |
Городская августовская предметная | 2 | 3 | 4 |
Управление | 1 | 1 | 1 |
¨ апробирование технологий
В школе используются различные инновационные технологии, проекты, которые рассматриваются и контролируются методическим советом и учебно-методической службой. Среди инноваций – разработка и использование профильных и предпрофильных курсов, использование интерактивных технологий, индивидуальная работа с одаренными детьми, компьютеризация учебных кабинетов.
¨ обобщение опыта
Предмет | 2009-2010 | 2010-2011 | 2004-2005 | |||
школа | город | школа | город | школа | город | |
Управление |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
Методическая служба |
| 1 |
| 3 |
| 5 |
Учителя-эксперты |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
Начальные классы | 3 |
|
| 2 |
| 3 |
История | 1 |
|
|
|
| 1 |
Литература и русский язык | 1 |
|
| 1 |
|
|
Физическая культура | 2 |
|
| 2 |
| 2 |
Химия | 1 |
|
| 1 |
| 1 |
Биология |
|
| 1 |
|
| 1 |
Информатика | 1 |
|
| 1 |
| 2 |
Технология |
|
| 1 |
|
| 1 |
¨ практические семинары
Уровень | 2009-2010 | 2010-2011 | 2004-2005 |
школа | 1 | 1 | 2 |
город | 2 | 3 | 3 |
область (зональные) | 1 | 1 | 1 |
РАЗДЕЛ III. Учебный план школы.
Пояснительная записка к учебному плану на 2008-2009 учебный год.
(I ступень)
В 2008-2009 учебном году приём в 1-ые классы составляет 80 человек, во 2-4 классах обучается 339 учащихся. Все классы работают по программе 1-4 в режиме 6-дневной недели.
Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.
По анализу итогов года степень облученности учащихся начальных классов находится на уровне понимания.
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
1 | 1-й класс (1,2,3 четв.) | Обучение грамоте (чтение) |
2 | 1 (4четв.) – 4-е классы | Литературное чтение, чтение |
3 | 1-й класс (1,2,3 четв.) | Обучение грамоте (письмо) |
4 | 1 (4четв.) – 4-е классы | Русский язык |
Для усвоения данных предметов на том уровне, который необходим для успешного продолжения обучения в школе, производится увеличение количества часов за счёт школьного компонента: 1час - чтение в 4-х классах, во 2 – 3-х классах – 1 час внеклассное чтение и 1час развитие речи во 2-х и 3-х классах.
Развитие речи. У детей бедный словарный запас. Целенаправленное речевое развитие предполагает вооружение конкретными речевыми умениями. Речевое развитие немыслимо без воспитания внимания к слову. Главное – научить детей пользоваться даром слова, научить их общаться, правильно излагать свои мысли, выработать умение пользоваться словом в правильной грамматической форме, т.е. развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитывается внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
В связи с тем, что на чтение в 4-х классах отводится в федеральном компоненте 3 часа, а этого времени недостаточно для более глубокой работы над содержанием текста, вводится еще 1 час на чтение за счет школьного компонента. Во 2-3 классах на чтение в федеральном компоненте - 4 часа , но в этих классах предусмотрено внеклассное чтение, на что вводится 1час за счёт школьного компонента.
Чтение вводит ребенка в мир художественной литературы и помогает ему осмыслить образность словесного искусства. Выразительное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Выразительное чтение в начальных классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.
Образовательная область « Математика» представлена предметом «Математика». В школе используются учебно-методические комплексы «Школа 2100», «Гармония», традиционная, которые предусматривают 4часа в неделю, а так же вводится 1 час в неделю из школьного компонента - «Информатика в играх и задачах».
Введение факультатива «Информатика в играх и задачах» позволяет сделать обучение радостным, поддержать интерес к знаниям, развить логическое мышление. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Информатика положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
В целях индивидуализации обучения вводятся часы на индивидуально-групповые занятия. Индивидуально-групповые занятия проводятся за счёт школьного компонента: 2-ые – 4-ые классы - 1 час в неделю.
Пояснительная записка к учебному плану на 2008-2009 учебный год.
(II - III ступени)
Реформирование современной школы осуществляется через включение ее в инновационный процесс, основанный на идеях гуманитаризации и демократизации образования, многообразии форм его получения, дифференциации и интеграции его содержания и личностно ориентированного подхода к обучению.
В базовой школе (5-9 классы) обучалось 690 учащихся В старшей школе (10-11 классы) 216 учащихся. План приема в 10 классы 100 учащихся.
Развитие вариативности образовательного процесса требует учета склонностей, способностей и подготовленности детей, а разноуровневый спектр программ от гимназического до классов повышенного внимания дает возможность в полном объеме удовлетворять образовательные потребности микросоциума школы.
Один из инструментов вариативности – учебный план школы, создаваемый на основе Примерного базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений Оренбургской области. Он позволяет через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий заниматься с одаренными детьми, ликвидировать пробелы в знаниях, повышать качество знаний. В школьный компонент плана введены предметы общеобразовательного и профильного характера с целью формирования развитой личности, дифференцированного обучения и довузовской подготовки учащихся.
Задачу социализации и адаптации личности поможет решить введение в учебный план в качестве предметных развивающих курсов
«Психология общения».
Выработке у учащихся целостного мировоззрения, включению их в общественную деятельность способствуют такие курсы, как
«Экология».
Школа является государственным механизмом соблюдения и поддержания литературных норм в языке, который составляет духовный стержень личности, поэтому одной из приоритетных является проблема введения в число программных компонентов дополнительных часов в этой образовательной области
Краеведение (литературное), МХК.
Первоочередной задачей преподавания школьных курсов предметной области «Обществознание» является не только передача определенной информации, но и формирование представления о непрерывности и преемственности развития общества и создание правового пространства, правовой культуры. С этой целью в учебный план введены курсы
«Граждановедение» в 5-7 классах , «Обществознание» в 8 классе и «Экономика» в 10в классе.
Без активного интереса к иностранному языку невозможно решение задач развивающего обучения, коммуникативно-речевой ориентации, приобщения к мировой культуре. 8-9 классы работают по новой программе
«УМК Кузовлева».
На параллели 5-6-7-8-9 классов открыты специализированные классы:
кадетов (казаков) – 5б, 6б, 7б, 8б,9б.
прогимназические классы – 5а, 6а, 7а, 8а.
В 9-х классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения отводится на организацию предпрофильной подготовки учащихся. В связи с этим созданы элективные курсы, которые прежде всего удовлетворяют индивидуальные образовательные интересы и склонности каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшем средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
| Автор | Название курсов | Кол-во часов |
1. | Никульшина Е.А. | Навыки публичного выступления | 14 |
3. | Нестеренко О.Н. | Сценическое искусство | 16 |
4. | Давыскиба О.В. | Стилистика русского языка | 13 |
7. | Цуркан Е.В. | Деловой русский | 15 |
9. | Конопатская Л.М. | Основы правовых знаний | 10 |
12. | Варавина О.Г. | Информатизация делового русского | 15 |
14. | Кудрявая О.П. | Основы экономики и предпринимательства | 13 |
15. | Петруша М.И. | Математическая логика | 13 |
17. | Фомина И.В. | Путешествие и туризм | 13 |
18. | Цуркан Е.В. | Твоя успешная карьера | 28 |
19. | Князькова В.В. | Язык мой – друг мой | 10 |
22. | Казакова О.А. | Немецко-говорящие страны | 12 |
25. | Чураева Е.Г. | Математика и практическая деятельность | 12 |
26. | Демидова Е.С. | Антология американской литературы XX века | 10 |
На параллели 10-х классов открыты профильные классы математического, естественно-научного, социально-экономического и спортивного направлений. В каждом из этих классов обучение по профильным дисциплинам (соответственно: алгебра, геометрия; физическая культура; литература, русский язык, химия) ведется по программам углубленного изучения предметов.
В каждой параллели есть классы повышенного внимания, в которых усилены часы индивидуальных занятий
и введены часы социальной адаптации.
На параллели 10-11 классов вводятся курсы различной образовательной направленности. Кроме того, в 5-11 классах оказываются дополнительные образовательные услуги соответствующего профиля.
Введение этого учебного плана предполагает:
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей
- повышение качества знаний, умений, навыков
- создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.
РАЗДЕЛ IV. Аналитоко-прогностическое обоснование.
Сегодня в условиях развития демократического государства остро встает вопрос обоснованного обновления существующих моделей образовательных учреждений. Речь идет, прежде всего, о содержательном, организационно-управленческом, методическом обновлении школьной организации, чтобы эффективно и результативно выполнить социальный заказ государства и социума – обучение и воспитание личности школьника, которому суждено жить и трудиться в ХХI веке.
Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация диктует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач.
В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:
1. Школа – учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности макро- и микросоциума.
2. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий методик, роста профессионализме на педагогическом и управленческом уровне.
3. Школа – важнейший фактор гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Проанализировав заказ государства и социума, мы выявили:
Государство – нуждается в том, чтобы создавались условия для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Макросоциум – нуждается в том, чтобы выпускались из школы современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Микросоциум – нуждается в школе, основанной на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям; отвечающей санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям; в которой уважаются права ребенка, обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Родители (по результатам анкетирования):
- хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в высшие учебные заведения – 82%;
- желают, чтобы ребенок получил образование в профильном (кадетском, спортивном и др.) классе – 75%;
- желают, чтобы ребенок получил образование в классах с углубленным изучением предмета – 61%;
- желают, чтобы школа обеспечила равный доступ к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, национальной принадлежности и состояния здоровья – 90%;
- хотят, чтобы в школе ребенок находился в условиях физического и душевного комфорта -98%;
- желают, чтобы школа обеспечила занятость досуговой деятельности ребенка – 56%.
Ученики - хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, быть успешными в школе, получить качественное образование.
Исследование социума показало:
в районе школы № 15 находится жилой массив с очень большой плотностью населения. Район населяют люди разных национальностей. 50% родителей имеют работу на предприятиях города, 25% находятся дома (пенсионеры, женщины по уходу за ребенком), 25% неработающих людей занимаются пьянством, наркоманией, воровством, бродяжничеством. Причины изменения жизненного уровня людей: рост неблагополучных семей (пьянство родителей, развод), низкий материальный уровень (заработная плата ниже прожиточного уровня, задержка заработной платы), увеличение количества детей с врожденными аномалиями физического развития, страдающих заболеваниями центральной нервной системы; обострение криминогенной обстановки.
В районе школы много торговых точек, магазинов, ларьков, работающих круглосуточно, рынков; очень мало культурных центров (ФОК «Надежда», ЦТРДЮ «Искра», клуб «Робинзон»).
Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показали, что представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития до детей с задержкой психического и умственного развития.
Исходя из анализа заказа государства, социума и уровня развития ученического контингента была определена модель образовательного учреждения, которое носит многопрофильный и адаптивный характер и способно удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.
В процессе создания ОУ нового типа предполагается развитие по нескольким направлениям:
1. Государственные гарантии.
Для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования соответствующего федеральным и международным стандартам в школе будет создана информационно- аналитическая служба в структуре методической и социально-психологической служб школы, которая будет отслеживать следующие показатели:
- охват учебной деятельностью всех детей микрорайона,
- мотивация обучения,
- рефлексия личности и др.
2. Образовательные возможности.
Так как мы ориентируемся на учебные возможности всех категорий учащихся, их
жизненные планы, интересы и родительские ожидания, то образовательные возможности ОУ будут разрабатываться по следующим направлениям:
-интеллектуальное: через реальную возможность выбора образования (предпрофильная подготовка, профильное обучение);
-коммуникативное: через углубленное изучение литературы, МХК, интегрированных курсов, элективных курсов;
- методическое: внедрение новых моделей обучения
3. Воспитательный потенциал.
Воспитательный потенциал школы реализуется через
- систему внеклассной работы,
- кружки,
- дополнительное образование,
- альтернативные нетрадиционные програ… Продолжение »