День открытых дверей для родителей

Сентябрь

Экскурсии в предметные кабинеты для учащихся

Сентябрь

 

¨     Школа и социум,  взаимодействие школы с другими учреждениями, организациями ведомствами.

Школа взаимодействует с различными ведомствами и структурами

 

¨         Участие общественности, родителей в образовательном процессе:

 

¨     Ассоциации выпускников школы.

Выпускники возвращаются в стены школы в качестве учителей, вожатых. Некоторые оказывают спонсорскую помощь школе.

 

¨         Интеграция основного и дополнительного образования,  охват дополнительным образованием, внеурочной деятельностью (количество объединений, процент учащихся).

В системе отлажена диагностика занятости учащихся во внеурочное время. По ее результатам учащиеся школы № 15 заняты в следующих направлениях:

 

¨         Воспитание ценностей здорового образа жизни (валеологическое воспитание).

Воспитание ценностей здорового образа жизни является составной частью образовательного пространства школы № 15 и ведется по двум направлениям: ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ (средствами учебных предметов, во время встреч и бесед со специалистами (психологом, наркологом), просмотра и обсуждения, тематических видеосюжетов) и ПРАКТИЧЕСКОМУ (работа спортивных секций, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, проведение предметных недель).

 

¨         Клуб выходного дня.

Мир увлечений

Футбол

Шахматный кружок

Литературное краеведение

Танцевальный кружок

Дорожная азбука

Туристический кружок

НОУ

Ассоциация

Стрелковый кружок

Вокальная группа девочек, хор казаков

Спортивно-оздоровительные группы

Рукопашный бой

Баскетбол

Баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¨         Развитие системообразующих видов деятельности.

 

В учебный план школы включены курсы по краеведению и географии Оренбуржья.

Направления деятельности:

 

      Уровень комфортности учащихся исследуется с помощью методик, адаптированных к школьным условиям Е.И.Роговым и Р.С.Немовым. Они позволяют выявить уровень ситуативной (школьной) и личностной тревожности. Анализ полученных результатов позволяет проследить тенденцию к снижению школьной тревожности, что объясняется параллельно проводимой работой, во-первых, по снижению уровня  тревожности, во-вторых, по повышению уровня комфортности за счет

- введения в 7-9 классах нового курса « Социальная адаптация», а в 10 -11 классах курса «Психология личности»,

- постоянных индивидуальных консультаций для детей и родителей,

- общей  направленностью и системой работы педагогического коллектива;

В школе ежегодно во время осенних и зимних каникул действует оздоровительный  лагерь.

В течение двух летних смен на базе школы существует несколько лагерей: оздоровительный (ученики школы), спортивно-оздоровительный (спортсмены школы), военно-спортивный (ученики кадетского казачьего класса), спортивно-трудовой (ученики из неблагополучных семей). За этот период в лагере оздоравливается около 300 учеников. 

Создано 7 групп, которые обеспечивают дифференцированный подход к личности учащихся и организуют занятость во внеурочное время;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Общественно-государственное управление.

 

 

 

 

 

¨     Деятельность Совета учебного заведения.

 

Совет учебного заведения действует в соответствии с Положением о Совете ОУ.

      Основные направления работы Совета: 

 

¨     Попечительский Совет.

 

Попечительский Совет учебного заведения действует в соответствии с Положением о Совете ОУ.

Основные направления работы Попечительского Совета: 

 

¨     Профсоюзный комитет.

 

     Управление школой осуществляется администрацией школы совместно с профсоюзным  комитетом (планирование образовательной и внеучебной  деятельности, защиты интересов членов педагогического коллектива). Председатель ПК – Винникова Лиина Алексеевна.

 

¨     Ассоциация выпускников.

 

Выпускники возвращаются в стены школы в качестве учителей, вожатых. Некоторые оказывают спонсорскую помощь школе.

              

 

 

¨     Школьный родительский комитет

 

Школьный родительский комитет с Положением о Совете ОУ.

Основные направления работы Школьного родительского комитета: 

Председатель родительского общешкольного комитета –Левченко Татьяна Юрьевна;

         Представители от классных родительских коллективов. 

 

¨         Методические объединения

 

В школе действует методическая служба на базе, которой работают

 6 предметных методических объединений:

- учителей гуманитарного цикла,

- учителей математики,

- учителей начальных классов,

- учителей естественных дисциплин,

- учителей иностранных языков,

- учителей технологии и физического воспитания.

Каждое методическое объединение разрабатывает свою методическую тему, которая связана с методической темой школы «Пути и способы перестройки технологии школьного образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Участие учреждения в развитии образовательного пространства области, города, района.

 

 

 

 

 

¨     проведение конференций

 

Название

2009-2010

2010-2011

2004-2005

Общешкольная педагогическая

1

1

1

Городская августовская предметная

2

3

4

Управление

1

1

1

 

¨     апробирование технологий

 

В школе используются различные инновационные технологии, проекты, которые рассматриваются и контролируются методическим советом и учебно-методической службой. Среди инноваций – разработка и использование профильных и предпрофильных курсов, использование интерактивных технологий, индивидуальная работа с одаренными детьми, компьютеризация учебных кабинетов.

 

¨     обобщение опыта

 

Предмет

2009-2010

2010-2011

2004-2005

школа

город

школа

город

школа

город

Управление

 

1

 

2

 

2

Методическая служба

 

1

 

3

 

5

Учителя-эксперты

 

5

 

6

 

8

Начальные классы

3

 

 

2

 

3

История

1

 

 

 

 

1

Литература и русский язык

1

 

 

1

 

 

Физическая культура

2

 

 

2

 

2

Химия

1

 

 

1

 

1

Биология

 

 

1

 

 

1

Информатика

1

 

 

1

 

2

Технология

 

 

1

 

 

1

 

¨     практические семинары

 

Уровень

2009-2010

2010-2011

2004-2005

школа

1

1

2

город

2

3

3

область (зональные)

1

1

1

 

РАЗДЕЛ III. Учебный план школы.

 

Пояснительная записка к учебному плану на 2008-2009 учебный год. 

 (I ступень)

 

В 2008-2009 учебном году приём в 1-ые классы составляет 80 человек, во 2-4 классах обучается 339 учащихся. Все классы работают по программе  1-4 в режиме 6-дневной недели.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.

По анализу итогов года степень облученности учащихся начальных классов находится на уровне понимания.

Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:

 

1

1-й класс (1,2,3 четв.)

Обучение грамоте (чтение)

2

1 (4четв.) – 4-е классы

Литературное чтение, чтение

3

1-й класс (1,2,3 четв.)

Обучение грамоте (письмо)

4

1 (4четв.) – 4-е классы

Русский язык

 

Для усвоения данных предметов на том уровне, который необходим для успешного продолжения обучения в школе, производится   увеличение количества часов за счёт школьного компонента: 1час - чтение в 4-х классах,  во 2 – 3-х классах – 1 час внеклассное чтение и  1час  развитие речи во 2-х и 3-х классах.

Развитие речи. У детей бедный словарный запас. Целенаправленное речевое развитие предполагает вооружение конкретными речевыми умениями. Речевое развитие немыслимо без воспитания внимания к слову. Главное – научить детей пользоваться даром слова, научить их общаться, правильно излагать свои мысли, выработать умение пользоваться словом в правильной грамматической форме, т.е. развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитывается внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

В связи с тем, что на чтение в 4-х классах отводится в федеральном компоненте 3 часа, а этого времени недостаточно для более глубокой работы над содержанием текста,  вводится еще 1 час на чтение за счет школьного компонента. Во 2-3 классах на чтение в федеральном компоненте -  4 часа , но в этих классах предусмотрено внеклассное чтение, на что вводится 1час за счёт школьного компонента.

Чтение вводит ребенка в мир художественной литературы и помогает ему осмыслить образность словесного искусства. Выразительное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Выразительное чтение в начальных классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

Образовательная область « Математика» представлена предметом «Математика». В школе используются  учебно-методические комплексы «Школа 2100», «Гармония», традиционная, которые предусматривают 4часа в неделю, а так же вводится 1 час в неделю из школьного компонента - «Информатика в играх и задачах». 

Введение факультатива  «Информатика в играх и задачах» позволяет сделать обучение радостным, поддержать интерес к знаниям, развить логическое мышление. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Информатика положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. 

 В целях индивидуализации обучения вводятся часы на индивидуально-групповые занятия. Индивидуально-групповые занятия проводятся за счёт школьного компонента: 2-ые – 4-ые классы - 1 час в неделю.

 

 

Пояснительная записка к учебному плану на 2008-2009 учебный год. 

 (II - III ступени)

 

Реформирование современной школы осуществляется через включение ее в инновационный процесс, основанный на идеях гуманитаризации и демократизации образования, многообразии форм его получения, дифференциации и интеграции его содержания и личностно ориентированного подхода к обучению.

В базовой школе (5-9 классы) обучалось 690 учащихся В старшей школе (10-11 классы)  216   учащихся. План приема в 10 классы  100 учащихся.

Развитие вариативности образовательного процесса требует учета склонностей, способностей и подготовленности детей, а разноуровневый спектр программ от гимназического до классов повышенного внимания дает возможность в полном объеме удовлетворять образовательные потребности микросоциума школы.

Один из инструментов вариативности – учебный план школы, создаваемый на основе Примерного базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений Оренбургской области. Он позволяет через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий заниматься с одаренными детьми, ликвидировать пробелы в знаниях, повышать качество знаний. В школьный компонент плана введены предметы общеобразовательного и профильного характера с целью формирования развитой личности, дифференцированного обучения и довузовской подготовки учащихся.

Задачу социализации и адаптации личности  поможет решить введение в учебный план в качестве предметных развивающих курсов

 «Психология общения».

 Выработке у учащихся целостного мировоззрения,  включению их в общественную деятельность способствуют такие курсы, как

 «Экология».

Школа является государственным механизмом соблюдения и поддержания литературных норм в языке, который составляет духовный стержень личности, поэтому одной из приоритетных является проблема введения в число программных компонентов дополнительных часов в этой образовательной области

Краеведение (литературное), МХК.

Первоочередной задачей преподавания школьных курсов предметной области «Обществознание» является не только передача определенной информации, но и формирование представления о непрерывности и преемственности развития общества и создание правового пространства, правовой культуры. С этой целью в учебный план введены курсы

 «Граждановедение» в 5-7 классах , «Обществознание» в 8 классе и «Экономика» в 10в классе.

Без активного интереса к иностранному языку невозможно решение задач развивающего обучения, коммуникативно-речевой ориентации, приобщения к мировой культуре. 8-9 классы работают по новой программе

«УМК Кузовлева».

На параллели 5-6-7-8-9 классов открыты  специализированные классы:

кадетов (казаков) – 5б, 6б, 7б, 8б,9б.

 прогимназические классы – 5а, 6а, 7а, 8а.

             В 9-х классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения отводится на организацию предпрофильной подготовки учащихся. В связи с этим созданы элективные курсы, которые прежде всего удовлетворяют индивидуальные образовательные интересы и склонности каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшем средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. 

 

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА  9-х классов

 

 

Автор

Название курсов

Кол-во часов

1.

Никульшина Е.А.

Навыки публичного выступления

14

3.

Нестеренко О.Н.

Сценическое искусство

16

4.

Давыскиба О.В.

Стилистика русского языка

13

7.

Цуркан Е.В.

Деловой русский

15

9.

Конопатская Л.М.

Основы правовых знаний

10

12.

Варавина О.Г.

Информатизация делового русского

15

14.

Кудрявая О.П.

Основы экономики и предпринимательства

13

15.

Петруша М.И.

Математическая логика

13

17.

Фомина И.В.

Путешествие и туризм

13

18.

Цуркан Е.В.

Твоя успешная карьера

28

19.

Князькова В.В.

Язык мой – друг мой

10

22.

Казакова О.А.

Немецко-говорящие страны

12

25.

Чураева Е.Г.

Математика и практическая деятельность

12

26.

Демидова Е.С.

Антология американской литературы XX века

10

 

На параллели 10-х классов открыты профильные классы математического, естественно-научного, социально-экономического и спортивного направлений. В каждом из этих классов обучение по профильным дисциплинам (соответственно: алгебра, геометрия; физическая культура; литература, русский язык, химия) ведется по программам углубленного изучения предметов.

         В каждой параллели есть классы повышенного внимания, в которых усилены часы индивидуальных занятий

и введены часы социальной адаптации.

На параллели 10-11 классов вводятся курсы различной образовательной направленности. Кроме того, в 5-11 классах оказываются дополнительные образовательные услуги соответствующего профиля. 

         Введение этого учебного плана предполагает:

-         удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей

-          повышение качества знаний, умений, навыков

-         создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.

 

 

РАЗДЕЛ IV. Аналитоко-прогностическое обоснование.

 

 

Сегодня в условиях развития демократического государства остро встает вопрос обоснованного обновления существующих моделей образовательных учреждений. Речь идет, прежде всего, о содержательном, организационно-управленческом, методическом обновлении школьной организации, чтобы эффективно и результативно выполнить социальный заказ государства и социума – обучение и воспитание личности школьника, которому суждено жить и трудиться в ХХI веке.

Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация диктует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

1. Школа –  учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности макро- и микросоциума.

2. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно в режиме непрерывного развития и творческого поиска  прогрессивных технологий методик, роста профессионализме на педагогическом и управленческом уровне.

3. Школа – важнейший фактор гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Проанализировав заказ государства и социума, мы выявили:

Государство – нуждается в том, чтобы создавались условия для формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Макросоциум – нуждается в том, чтобы выпускались из школы современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Микросоциум – нуждается в школе, основанной на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям; отвечающей санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям; в которой уважаются права ребенка, обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.

Родители (по результатам анкетирования):

- хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в высшие учебные заведения – 82%;

- желают, чтобы ребенок получил образование в профильном (кадетском, спортивном и др.) классе – 75%;

- желают, чтобы ребенок получил образование в классах с углубленным изучением предмета – 61%;

- желают, чтобы школа обеспечила равный доступ к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, национальной принадлежности и состояния здоровья – 90%;

- хотят, чтобы в школе ребенок находился в условиях физического и душевного комфорта -98%;

- желают, чтобы школа обеспечила занятость досуговой деятельности ребенка – 56%.

Ученики -   хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, быть успешными в школе, получить качественное образование.

Исследование социума показало:

в районе школы № 15 находится жилой массив с очень большой плотностью населения. Район населяют люди разных национальностей. 50% родителей имеют работу на предприятиях города, 25% находятся дома (пенсионеры, женщины по уходу за ребенком), 25% неработающих людей занимаются пьянством, наркоманией, воровством, бродяжничеством. Причины изменения жизненного уровня людей: рост неблагополучных семей (пьянство родителей, развод), низкий материальный уровень (заработная плата ниже прожиточного уровня, задержка заработной платы), увеличение количества детей с врожденными аномалиями физического развития, страдающих заболеваниями центральной нервной системы; обострение криминогенной обстановки.

В районе школы много торговых точек, магазинов, ларьков, работающих круглосуточно, рынков; очень мало культурных центров (ФОК «Надежда», ЦТРДЮ «Искра», клуб «Робинзон»).

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показали, что представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития до детей с задержкой психического и умственного развития.

Исходя из анализа заказа государства, социума и уровня развития ученического контингента была определена модель образовательного учреждения, которое носит многопрофильный и адаптивный характер и способно удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

В процессе создания ОУ нового типа предполагается развитие по нескольким направлениям:

1. Государственные гарантии.

Для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования соответствующего федеральным и международным стандартам в школе будет создана информационно- аналитическая служба в структуре методической и социально-психологической служб школы, которая будет отслеживать следующие показатели:

- охват учебной деятельностью всех детей микрорайона,

- мотивация обучения,

- рефлексия личности и др.

2. Образовательные возможности.

Так как мы ориентируемся на учебные возможности всех категорий учащихся, их

жизненные планы, интересы и родительские ожидания, то образовательные возможности ОУ будут разрабатываться по следующим направлениям:

-интеллектуальное: через реальную возможность выбора образования (предпрофильная подготовка, профильное обучение);

-коммуникативное: через углубленное изучение литературы, МХК, интегрированных курсов, элективных курсов;

- методическое: внедрение новых моделей обучения

3. Воспитательный потенциал.

Воспитательный потенциал школы реализуется через

- систему внеклассной работы,

- кружки,

- дополнительное образование,

- альтернативные нетрадиционные програ… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz