…ммы.

4. Здоровье сберегающие технологии.

Здоровье сберегающие технологии будут реализовываться через

- обязательную организацию физминутки на всех ступенях обучения;

- витаминизацию учащихся;

- уроки физкультуры и ритмики;

- межведомственное сотрудничество с учреждениями здравоохранения и др.

 

Цель: 

Формирование у учащихся  многопрофильной и адаптивной школы потребности в продолжении непрерывного образования и готовности к жизненному самоопределению за счет системного взаимодействия  и сотрудничества школы с семьей и всеми общественными структурами города.

 

Задачи:

  1. Расширение спектра содержательно-образовательной деятельности;
  2. Создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий в старшем школьном концентре, организация педагогической поддержки, выявление природных склонностей потенций ребенка;
  3. Обобщение работы по созданию индивидуальных авторских элективных курсов, пособий, методик;
  4. Использование передовых педагогических технологий для реализации концептуальных идей способствующих  развитию творческой одаренности учащихся;
  5. Создание благоприятных условий для воспитания физически здоровых учащихся, граждан будущей России.   

 

РАЗДЕЛ V. Концепция адаптивной школы.

 

В настоящее время  в России идет  становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и в  учебно-воспитательной  практике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией.

Основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом  от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать  усвоенное, от внешней мотивации учения к внутренней и нравственно-волевой регуляции.

В условиях непрерывного образования одной из важнейших задач  образовательных учреждений становится задача формирования у учащихся умения учиться, овладение которым дает возможность  активно пополнять свои знания, успешно оперировать различным учебным материалом, служит основным инструментом в процессе его самообразования.

Решение этого важного вопроса заключается  в изменении характера самого учебного процесса.

В «Стратегии модернизации образования»  подчеркивается, что основным результатом деятельности  образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе,  а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой,  коммуникационной и других сферах. Поэтому важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, участвовать  в дискуссии, находить аргументы и контраргументы, играть различные социальные роли.

Овладение базовыми компетентностями (ключевыми, универсальными, переносимыми) позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни. В силу своей многомерности, многофункциональности компетентности  применимы в разных ситуациях – не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере.

Учение становится учебной деятельностью тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.  Ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю, который, создавая условия для формирования необходимых умений , использует разнообразные методики и формы обучения.

Данная Концепция развития  рассматривается как целостная совокупность мер по обновлению школы на основе развития инновационных процессов. Она  определяет Программу развития школы и является ее составной частью, определяя общую стратегию  развития.

Основные концептуальные положения стали следствием проведенного анализа деятельности школы, результатов собеседования, анкетирования учителей и родителей , изучения мнения   детей.

 

Базовыми ценностями  педагогического  коллектива  являются:

   - ребенок, его личность, интересы и потребности

   - семья как основа формирования и развития личности

   - образованность как одно из важнейших условий для полной самореализации личности

   - культура взаимоотношений между людьми как  одно из условий адаптации личности

   - педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви

      и уважения к ребенку

   - коллектив единомышленников как основное условие существования и развития

     современной школы

Педагогический коллектив работает по нескольким направлениям, основными из которых являются

1.Одаренные дети

2.Внедрение профильного образования

3.Формирование исследовательской и  технологической культуры учащихся

4.Здоровый образ жизни

5.Гражданское и патриотическое воспитание

В процессе реализации Концепции в рамках деятельности школы  предполагается  широкое внедрение  в систему работы педагогического коллектива инноваций и новшеств, способствующих

-достижению уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося, обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования

-формированию у учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей

Средством реализации заявленных концептуальных позиций является педагогическая технология коммуникативно-познавательной деятельности на основе общения.

Новая технология обучения через общение дает возможность отойти от традиционной информационной монологической системы  и перейти к диалогу, то есть к поиску совместного решения проблемы и «добыванию» учащимися новых знаний.

Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план и учебные предметы, которые обеспечивают построение личностно ориентированного обучения, развития коммуникативно-познавательной деятельности учащихся,  позволяют осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, так как формируют у учащихся очень важные умения – самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора и нести ответственность за свой выбор.

На развитие творческого потенциала как ученика, так и учителя сориентирована инновационная работа методической службы.

Основными задачами школьной инновационной деятельности являются:

 - создание системной базы данных  по всем направлениям инновационной деятельности

- интеграция всех видов инновационной деятельности

- изменение управленческой технологии

Основными направлениями инновационной деятельности являются:

- обновление содержания образования

- обновление методики преподавания

- обновление управленческой деятельности

- исследовательская работа педагогов и учащихся

Исходя из обозначенных задач и направлений, в  управлении  школой преобладают процессы принятия решений по конкретным результатам: любой вид деятельности заканчивается оформлением аналитического или информационно-рекомендательного материала, в котором обозначаются цели, участники, общие и частные результаты, даются конкретные рекомендации.

В рамках реализации Концепции  модернизации российского образования школа продолжает апробацию следующих направлений:

- внедрение предпрофильного обучения в 9-х классах

- отработка механизмов здорового образа жизни

- внедрение и использование компьютерных технологий в младшей и средней школе

- совершенствование  образовательной программы в кадетских (казачьих) классах

- подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ (в рамках  оказания дополнительных образовательных услуг)

-обобщение педагогического опыта работы учителей через публикации в региональных и центральных  СМИ

Проект «Одаренные дети» ставит своей целью создание условий для развития творческой одаренности учащихся школы.

Осуществление проекта предполагает решение следующих задач:

- раскрытие творческих способностей учащихся путем освоения различных видов деятельности

- создание базы данных  по личностным достижениям учеников

- создание базы личностных достижений учителей

- развитие личности преподавателя, способного эффективно и результативно  работать с одаренными детьми

- использование передовых педагогических технологий для реализации различных методик, способствующих развитию творческой одаренности учащихся

Проект «Профильное образование» ставит своей целью разработку модели профильного и предпрофильного образования в 9-11 классах. 

Осуществление проекта предполагает решение следующих задач:

- анализ и прогноз социального заказа профильного обучения

- предметная специализация

- разработка различных форм сотрудничества

- создание, коррекция, адаптация  существующих и новых программ под выбранные профили

- формирование банка развивающих заданий по профильным предметам

- внедрение новых технологий и методик по профильным предметам и предпрофильным курсам

- разработка мониторинга успешности обучения в профильных и предпрофильных классах (формы и виды диагностики и коррекции развития учащихся, контрольные и тестовые задания по всем направлениям)

- разработка основных требований к выпускнику профильного класса.

Технологическое общество, в которое мы вступили, требует  владения технологической культурой, то есть  совокупностью умений, обеспечивающих начальное, в рамках школы, становление специалиста.

Современным выпускникам предстоит жить в технологическом обществе, самостоятельно решать проблемы, проводить исследования профессионального и общесоциального содержания, давать экспертные заключения, создавать проекты, то есть заниматься всеми важнейшими видами творческой деятельности, необходимыми для достижения успеха.

Структура и содержание учебно-воспитательного процесса школы направлены сегодня на преобразование содержания и методов преподавания, которые  имеют целью переход к технологическому, или развивающему образованию.

 

Ожидаемые результаты.

  1. Развитие познавательных способностей учащихся
  2. Формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя
  3. Формирование у учащихся целостной картины окружающего мира
  4. Самоопределение старшеклассников, их социализация
  5. Сформированные навыки умственного исследовательского труда
  6. 6.     Сформированная валеологическая культура. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая служба

 

Развитие образовательного учреждения   требует иного подхода к планированию, организации и контролю деятельности всей методической службы. Нацеленность на результат , заложенная в инновационной деятельности является ориентиром планирования, регулирования организации и корректирования методической работы.

Цель деятельности методической службы -  создание необходимого инновационного потенциала, организационных и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности учебного процесса в школе.

Приоритетными направлениями  соответствующей программы являются:

первое направление – выбор индивидуальных педагогических проблем, разработка которых будет способствовать повышению эффективности учебного процесса

второе направление – работа по внедрению региональных учебных программ по отдельным предметам (региональному наполнению программ ) и создание диагностики результатов их внедрения в практику учебного процесса ( региональное наполнение образовательных программ призвано способствовать формированию взаимосвязи теории и практики, формированию личности, ориентирующейся в политических, социально-экономических проблемах родного края)

третье направление –  системная организация методической работы на уровне методических предметных объединений, методического совета, плановых курсов повышения квалификации, постоянно действующих семинаров;  обмен опытом  с другими школами, работа по самообразованию

четвертое направление - технологизация процесса обучения,  построение его  на основе информационного обеспечения ( новые информационные технологии позволяют получать не усредненную, а индивидуально-личностную информацию, позволяют также видеть продвижение каждого ученика в процессе обучения.)

пятое направление – создание педагогического мониторинга по различным  направлениям образовательной деятельности , деятельности методической службы

                  

 

 

                                     Алгоритм развития инновационного опыта

 

Самоанализ   -   самообобщение опыта   -   демонстрация опыта (выступление и обобщение  на МО, педсовете, педконференции; статья или выступление  в средствах массовой информации)   -   выбор темы и научная разработка научного исследования                       

 

 

 

Реализация данного алгоритма дает возможность определить дальнейший путь профессионального роста педагога как путь самообразования, самосовершенствования, саморазвития, самореализации.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на  2003-2008 учебные годы

 

 

Этапы

Обновление содержания образования

Обновление методики преподавания

Обновление управленческой деятельности

 

 

 

Совершенствование квалификационного уровня и уровня компетентности

педагогических кадров

(использование новых информационных технологий)

Дополнительные образовательные услуги

2010-2011

1. Введение 3-часовой программы по физической культуре в 5-11-х классах

2 .  Использование      безоценочной методики  обучения в 1-2-х классах

3.  Совершенствование научно-исследовательской работы ( деятельность руководителей и авторов проектов в составе  АССОЦИАЦИИ «Оренбургский учебный округ»)

1. Создание компьютерно- информационного кабинета для проведения специализированных уроков (семинаров, лекций, киноуроков и т.д.)

2. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

1. Расширение банка данных по  всем направлениям  образовательной деятельности школы

2. Использование банка данных при подготовке к различным школьным мероприятиям

3. Формирование представления об имидже  организации (образовательного учреждения)

1. Участие в работе курсов ЭВМ по приобретению навыков пользователя

2. Мастер-классы по демонстрации возможностей ЭВМ в начальной школе

3. Системное повышение учителями квалификационного уровня  

4. Обеспечение библиотеки необходимым техническим, методическим оборудованием

1.Создание групп учащихся   по  подготовке к ЕГЭ

2004-2005

1. Проведение городского семинара по использованию проектной методики преподавания

2. Подготовка к профильному образованию: организация  преподавания предпрофильных (элективных) курсов в 9-х классах

3. Создание профильных (спортивных) классов – 5г, 10г

4.Выпуск первого профильного (кадетского) 9б класса

1. Введение в схему годового  календарно-тематического планирования раздела «Формирование общеучебных умений»

2. Проведение методических практикумов с использованием фрагментов уроков интерактивного обучения

3. Открытие школьного музея (к 60-летию Победы и 25-летию школы)

4. Результативное участие  учеников школы в работе городских, областных научных обществ, в предметных олимпиадах, спортивных и иных конкурсах и соревнованиях

1. Проведение педсовета

«Технологическое совершенствование преподавания учебных курсов, создание технологической  карты урока  и   методической продукции»

2. Создание базы данных по имеющимся в школе авторским программам (элективным курсам)

3. Утверждение локального акта «Положение о ПОРТФОЛИО учащегося 9-го класса»

1. Участие в работе региональных курсов «INTEL- обучение для будущего»   (учителя информатики, начальных классов, библиотекарь - тьюторы)

2. Компьютеризация библиотеки, создание читального зала

3. Формирование  медиатеки на базе библиотеки

 

 

1.Создание дифференцированных групп учащихся   по  подготовке к ЕГЭ (по уровню  подготовленности учащихся  и сложности блоков)

2.Репетиторские предметные курсы для учащихся 5-10 классов

2008-2009

1. Преподавание профильных специальных (элективных) курсов в классах с углубленным изучением предметов

2. Результативное участие  учеников школы в работе городских, областных научных обществ, в предметных олимпиадах, спортивных и иных конкурсах и соревнованиях .

 

1.Презентация проектов младшими школьниками

2.Организация учебно-развивающей  и воспитательной среды через индивидуализацию и интеграцию обучения и воспитания.

Использование исследовательских методов, научных проектов

3.Изменения в структуре урока

1. Педсовет «Имидж школы и его формирование»

2. Использование Рейтинга учителя  как мотивирующего фактора профессионального роста

3. Создание административного  компьютерного центра

1. Работа тьюторов с группой учителей-пользователей в режиме программы «INTEL- обучение для будущего»

2. Подготовка группы учителей-пользователей  ЭВМ

3. Презентация ПОРТФОЛИО аттестующимися учителями

4. Использование Интернет-информации

1.Деятельность дифференцированных предметных групп по подготовке к ЕГЭ

2.Репетиторские предметные и надпредметные курсы для учащихся 5-10 классов

2009-2010

1. Расширение перечня предлагаемых элективных курсов

2.Создание профильного кадетского  10 класса

1.Создание банка данных по систематизированному  методическому  опыту учителей , имеющих высокие учебные и внеучебные результаты . Совершенствование и развитие воспитательной системы школы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

1. Использование электронных вариантов представляемой  учителями и классными руководителями отчетности

2. Разработка мониторинга успешности обучения в профильных классах (формы и виды диагностики и коррекции развития учащихся, контрольные и тестовые задания по всем направлениям).

3.Повышение роли социально-психологической службы в формировании школьных и классных коллективов, обеспечение профилактики школьной и социальной дезаптации детей.

4.Разработка эффективных мер по укреплению здоровья учащихся и формированию здоровьесберегающей среды школы

 

 

 

 

1.Овладение всеми учителями навыками пользователя компьютером

2. Проведение 10-15 % уроков на базе информационного кабинета  (по специальному расписанию кабинета )

1.Создание групп учащихся по обучению компьютерной графике.

 

2010-2011

1. Технологичное использование в начальных классах развивающих программ «Гармония» и программы «Школа- 2000-2100»

2. Сохранение  профильных классов (спортивного и кадетского)

и расширение классов с углубленным изучением заявленных предметов (в том числе и за счет спецкурсов)

 

1. Технологизация учебного процесса в 1-11 классах

2. Интеграция образовательных областей и предметов

3. Преподавание учебных курсов с учетом профиля класса

4. Компьютеризация профильных  учебных кабинетов

1.Создание коммуникативной сети (системного банка данных  на базе административного центра), формирование данных мониторинга  по основным направлениям деятельности всех школьных служб (учебной, методической, воспитательной, социально-психологической и др.)

2. В работе с родителями – равнозначное взаимодействие: учитель – семья – ребенок

1. Создание третьего  компьютерного  класса

2.Создание сети дистанционного повышения квалификации учителей.

1. Реализация системы  дополнительных услуг с учетом профессионального самоопределения личности каждого школьника

2.Дистанционное обучение учащихся совместно с преподавателями вузов.


РАЗДЕЛ VI. Приоритетные проблемы школы.

 

       При переходе на новую модель школы – многопрофильная и адаптивная – необходимо четко сформулировать приоритетные проблемы, от решения которых будет зависеть развитие и построение модели общеобразовательного учреждения.

       Источник – сформированность на выходе образовательного учреждения творческого и интеллектуального потенциала личности учащихся; рост профессионализма администрации и педагогического коллектива.

 

Приоритетные проблемы:

  1. Качество формирования системы образования, высокого профессионального уровня педагогического коллектива и администрации.
  2. Постоянно действующая система информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.
  3. Система работы над творческим и интеллектуальным развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.
  4. Создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире.
  5. Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.
  6. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и всеми институтами общества.
  7.  

Разработка стратегии и задач перехода к новой школе.

  1. Разработка задач для каждой системы.
  2. Локальные преобразования.
  3. Управленческие действия по реализации преобразований.
  4. Обобщение результатов по действиям, анализ и корректировка действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              


  1. 1.     Качество формирования системы образования,

высокого профессионального уровня педагогического коллектива и администрации.

 

Задачи

Организационные

Кадровые

 

 

Научно-методические

Материально-технические

Финансовые

Мотивационные

Нормативные

 

1.Реализация гуманитаризации и гуманизации образовательных программ.

2.Работа по спецкурсам, факультативам, элективным курсам.

3.Работа по углубленным программам по различным предметам.

4.Использование новых форм, видов, приемов обучения в профильных классах. 

5.Освоение новой технологии обучения.

Формирование творческих групп учителей, сориентированных на работу по новым технологиям.

Переход в режим новой модели методической службы.

Повышение педагогического мастерства и квалификационной категории педагогов и администрации на аттестационных курсах, семинарах и др.

Использование авторских программам по различным элективным курсам, факультативам

Оснащенность кабинетов наглядными, раздаточными дидактическим материалом, пособиями, дальнейшая компьютеризация , оснащение  ТСО.

Организация финансирования за счет средств родителей, Попечительского совета, оказания платных образовательных услуг.

Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно-практических семинаров, взаимопосещения уроков, «круглых столов» и др.

Подготовка Устава, локальных актов, решений педсоветов школы, приказы директора школы и УО.

 

  1. 2.     Постоянно действующая система информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.

 

Задачи

Организационные

Кадровые

Научно-методические

Материально-технические

Финансовые

Мотивационные

Нормативные

1.Оснащение школьной библиотеки профессиональными педагогическими журналами, методической литературой, т.е создание фонда педагогической печати, а так же литературы по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания.

2.Системное повышение профессионального мастерства педагогов и администрации через НМЦ.

Разработка карты индивидуального развития учителей.

Реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов.

.

81 учителей, работающих в режиме творческого поиска и повышения квалификационной категории.

Повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологами, специалистами.

Усилить роль методического совета ОУ, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики.

Создание «портфолио» педагогов.

Оснащение методического кабинета материалами ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания, учебными фильмами и др

Организация финансирования за счет УО, фонда школы.

См. таблицу № 1

См. таблицу № 1

  3.Система работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем ребенка.

 

Задачи

Организационные

Кадровые

 

 

Научно-методические

Материально-технические

Финансовые

Мотивационные

Нормативные

 

1.Реализация системы обучения с учетом индивидуальности учащихся и природных потенциальных данных.

2.Работа педколлектива школы над реализацией программы формирования уровня воспитанности учащихся.

3.Создание «Портфолио» ребенка. 

Формирование творческого коллектива преподавателей школы, психологов, социальных педагогов в режиме функционирования новой модели ОУ.

Усилить роль школьной медицинской службы.

Привлечение преподавателей школы, родительской общественности к вопросам воспитания и обучения с целью эффективной работы над формированием личности учащихся.

1.Использование нетрадиционных систем обучения, новейших технологий в исследовании творческих потенциалов личности учащихся.

2.Использование эффективных форм в  формировании уровня воспитанности учащихся.

3. Психолого – педагогическое наблюдение и исследование мотивации, личного опыта, развития и здоровья учащихся.

Обеспечение учителей программами воспитания и развития личности учащихся.

Организация финансирования за счет средств родителей, Попечительского совета, оказания платных образовательных услуг.

Планирование и участие учащихся в комплексе мероприятий для достижения поставленных задач (конкурсы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, спортивные соревнования, музейно – экскурсионная работа и т.д.)

Беседы с учащимися и их родителями. Изучение семьи ребенка. Профилактические беседы педиатра, психолога, психоневролога, социолога с  учащимися, педагогами и родителями.

См. таблицу №1

  1. 4.     Создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире. 

 

 

Задачи

Организационные

Кадровые

 

 

 

Научно-методические

Материально-технические

Финансовые

Мотивационные

Нормативные

 

 

 

1.Реализация воспитательной системы школы  с учетом индивидуальности учащихся и природных потенциальных данных.

2. Обновление содержания воспитания, его форм и методов.

 

Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом.

Развитие системы дополнительного образования.

Создание творческой группы учителей – разработчиков программ по воспитанию личности учащихся.

Проведение заседаний МО классных руководителей, обучающих семинаров по вопросам воспитания совместно с психологами, преподавателями педагогики и психологии в вузах.

Оснащение  кабинета заместителя директора по воспитательной работе материалами ведущих педагогов по вопросам теории и практики  воспитания,  фильмами и др

Организация финансирования поощрения учащихся за счет средств родителей, Попечительского совета.

Создание имиджа школы, модели выпускника.

См. таблицу №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 5.  &nbs… Продолжение »
Создать бесплатный сайт с uCoz